Меню

Досудебное урегулирование споров

Граждане, будучи участниками гражданско-правовых отношений, могут столкнуться с нарушением своих прав и законных интересов со стороны контрагентов. Однако это не повод немедленно обращаться с исковым заявлением в суд, первоначально стоит попробовать урегулировать возникший конфликт, прибегнув к досудебному урегулированию спора.

Досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора предполагает разрешение конфликта без участия судебных органов, а путем письменных переговоров между сторонами спора. Стоит обратить внимание, что досудебное урегулирование спора может быть двух видов – добровольное и обязательное.

Соблюдение досудебного урегулирования спора обязательно сторонами в случае, если такой порядок:

  • предусмотрен сторонами в самом договоре;
  • предусмотрен законом (абз. 7 ст. 132ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).

ВАЖНО! Если стороны захотят разрешить свой спор в судебном порядке, минуя процедуру обязательного претензионного порядка, то:

  • исковое заявление будет возвращено судом (п. 1 ч. 1 ст. 135ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 129 КАС РФ),
  • а в случае его принятия судом, подлежит оставлению без рассмотрения (п. 1 ч. 1 ст. 222ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ).

Законодатель определяет следующие ситуации, в которых соблюдение претензионного порядка обязательно:

Ситуация  

 

Норма закона

 

1.      Споры о взыскании обязательных платежей и санкций ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ
2.      Споры о взыскании недоимки по налогам с физических лиц ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ
3.      Споры о взыскании налоговых санкций (штрафов, пеней) с физических лиц абз. 2 ч.1 ст 104 Налогового кодекса РФ
4.      Споры о взыскании таможенных платежей (пошлин, налогов) ч. 3 ст. 150 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

 

 

5.      Споры по обжалованию решений (требований, актов) налогового органа ч. 2 ст. 138 Налогового кодекса РФ
6.      Споры при заключении договора в обязательном порядке ч. 1 ст. 445 Гражданского кодекса РФ
7.      Споры при изменении, расторжении договора ч. 2 ст. 452 Гражданского кодекса РФ
8.      Споры при расторжении договора аренды ч. 3 ст. 619 Гражданского кодекса РФ
9.      Споры при расторжении договора найма, о выселении ч. 4 ст. 687 Гражданского кодекса РФ;

 

ч. 1 ст. 35 Жилищного кодекса РФ;

ч. 1 ст. 91 Жилищного кодекса РФ

10.  Споры при изменении, расторжении соглашения об уплате алиментов ч. 4 ст. 101 Семейного кодекса РФ
11.  Споры о выплатах по договору ОСАГО ч. 1 ст. 16.1 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

 

абз. 3 ч. 1 ст. 19 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

12.  Споры, вытекающие из грузоперевозок ч. 1 ст. 797 Гражданского кодекса РФ
13.  Споры, вытекающие из авиаперевозок груза, почты ч. 3 ст. 124 Воздушного кодекса РФ
14.  Споры, вытекающие из ж/д перевозок груза ст. 120 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ»
15.  Споры, вытекающие из перевозок пассажиров, груза автотранспортом ст. 39 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
16.  Споры, вытекающие из перевозок внутренним водным транспортом ч. 1 ст. 161 Кодекса внутреннего водного транспорта
17.  Споры, вытекающие из договора перевалки груза ч. 1 ст. 25 «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации»
18.  Споры, вытекающие из договора об оказании услуг связи ч. 4 ст. 55 ФЗ «О связи»;

 

ч.7 ст. 37 ФЗ «О почтовой связи»

19.   Споры о качестве туристского продукта (претензии туроператору) ч. 7 ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Вся процедура по досудебному урегулированию спора выглядит следующим образом: лицо, чье право или законный интерес нарушено, направляет нарушителю требование (претензию) об исполнении лежащей на нем материально-правовой обязанности, дожидается ответа в срок, предусмотренный законом либо соглашением сторон.

Законодательно не установлено каких-либо требований к оформлению досудебной претензии, однако, как и любой другой письменный документ, она должна содержать в себе:

    1. Название, то есть само слово «претензия». Такое требование носит больше формальный характер и необходимо для того, чтобы субъект права, получивший такой документ, осознавал, что следующим шагом на пути разрешения конфликта может стать судебное разбирательство.
    2. Реквизиты сторон спора
    3. Требование заявителя с указанием, какое право было нарушено,
    4. Размер материального ущерба и способы его покрытия виновной стороной
    5. Иные другие сведения, которые необходимы для разрешения конфликта на досудебном этапе.

Претензия – важный документ не только на этапе досудебного урегулирования конфликта, но и необходимое доказательство уже в процессе судебного разбирательства, на случай, если конфликт так и не удастся решить в претензионном порядке. Поэтому заявитель должен ответственно подойти к изложению и оформлению такого документа, а лучше доверить это дело профессионалам.
Почему стоит выбрать именно нашу компанию?

      • Наши специалисты изучат подробно все обстоятельства дела, дадут оценку уже проведенным мероприятиям по рассматриваемому вопросу и предложат план дальнейших действий.
      • Также будет проведена оценка понесенного ущерба с учетом процентов, штрафных санкций и пени.
      • Специалисты разработают претензию на основе норм действующего законодательства, с подробным описанием требований, предъявляемых виновной стороне, оснований их предъявления, а также с указанием последствий несвоевременного их исполнения.
      • Готовый документ вручается или направляется непосредственно клиенту (заявителю).

 

Высокий уровень профессиональной подготовки наших юристов в большинстве случаев гарантирует заключение мирового соглашения с выгодными для пострадавшей стороны условиями.

Цены на наши услуги

Название услуги Цена
Консультация специалиста От 3 000 рублей
Составление претензии От 10 000 рублей