Добровольная ликвидация фирмы по решению учредителей без налоговой проверки
Добровольная ликвидация представляет собой законное волеизъявление участников юридического лица, результатом которого является исключение организации из ЕГРЮЛ.
Зачастую предприниматели не рассматривают данный вариант закрытия бизнеса в связи с тем, что он, во-первых, является длительным и трудоемким, во-вторых, будет сопровождаться проверкой со стороны ИФНС, бюджетных фондов, расчетами со всеми кредиторами. По общему правилу это действительно так, <strоng>но юристы нашей компании «Правовой стимул» знают как закрыть и работающие фирмы с оборотами БЕЗ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ!
Ликвидация Добровольная в общем порядке — для кого не опасна?
Перед началом данной процедуры важно учитывать комплекс нюансов.
1. Ликвидация по решению участников в общем порядке подходит для Вас и Вам абсолютно нечего бояться, если:
- в течение последних трех (или более) лет фирма не осуществляет фактическую деятельность, подается нулевая отчетность
- организация осуществляет предпринимательскую деятельность, результаты которой в полном объеме и своевременно находят отражение в бухгалтерской отчетности.
При этих условиях мы используем обычный порядок добровольной ликвидации.
Кому важно выбирать добровольную ликвидацию «полное сопровождение» — БЕЗ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ?
2. Между тем, выступление организации в качестве активного участника экономического рынка, сопровождение ее деятельности многосторонними договорными отношениями с контрагентами, и, как следствие, значительные финансовые обороты, не являются абсолютным препятствием для проведения рассматриваемой процедуры. В данном случае главная задача – объективная оценка состояния фирмы и разработка уникальной схемы ликвидации фирмы!
Специалисты нашей компании после проведения юридического анализа легитимности всех операций, состояния бухгалтерской отчетности, выявления потенциальных кредиторов могут подобрать наиболее оптимальную схему закрытия бизнеса.
Цены услуги
Стоимость услуг по юридическому сопровождению добровольной ликвидации в обычном порядке составляет 40000 руб. Дополнительно оплачиваются накладные расходы: услуги нотариуса, гос. пошлина.
Обращаем Ваше внимание, что при наличии обстоятельств, «осложняющих» работу (например, значительный оборот или наличие задолженностей) стоимость услуг, а также срок проведения процедуры определяются в индивидуальном порядке.
Срок добровольной ликвидации, как правило, составляет 3-4 месяца, и во многом зависит от активности самого клиента.
В стоимость наших услуг входит:
- проведение правовой экспертизы представленных для ликвидации учредительных документов организации,
- консультирование по вопросам ликвидации юридического лица с учетом действующих нормативно-правовых актов в течение всего периода сотрудничества,
- разработка и формирование пакета документов, необходимого для публикации в журнале «Вестник государственной регистрации»,
- проведение проверки расчетов с ИФНС (дополнительная бухгалтерская услуга)
- помощь в составлении ликвидационных балансов (дополнительная бухгалтерская услуга)
- формирование пакетов документов, необходимых для подачи в регистрирующий орган,
- сопровождение клиента при посещении нотариуса,
- представление интересов клиента в ИФНС, ПФР, ФСС по вопросам ликвидации.
Для работы нам понадобятся: пакет учредительных документов, все протоколы/решения, которые сопровождали деятельность компании, актуальная выписка из ЕГРЮЛ, копия паспорта директора.
Порядок добровольной ликвидации ООО:
- 1. Принятие решения о ликвидации ООО:
- 1.1. Решение о ликвидации принимает общее собрание участников общества.
- 1.2. Для принятия решения о ликвидации:
- необходимо созвать общее собрание участников в соответствии с требованиями законодательства и устава общества.
- провести собрание и принять решения по вопросам ликвидации общества, назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии; об определении порядка и сроков ликвидации.
- 1.3. оформить письменно протокол в случае если участников ООО несколько, решение — если в ООО один участник.
- 2. Уведомление регистрирующего органа и кредиторов о принятии решения о ликвидации ООО, а также внесение сведения в ЕФРСФДЮЛ:
- 2.1 Сообщение о ликвидации ООО регистрирующему органу – подготовка уведомления по форме № Р15001 и подача его в регистрирующий орган по месту нахождения юрлица.
- 2.2.Сообщение о ликвидации ООО разместить в «Вестнике государственной регистрации».
- 2.3. Подготовить письменное уведомление о ликвидации для всех известных кредиторов общества и направить либо вручить под роспись.
- 2.4. В течение трех рабочих дней после принятия решения о ликвидации внести уведомление о ликвидации в ЕФРСФДЮЛ.
- 3. Составление промежуточного ликвидационного баланса:
- 3.1. Промежуточный ликвидационный баланс составляется не ранее двух месяцев с момента опубликования сообщения в «Вестнике государственной регистрации».
- 3.2. Обязательные сведения, указываемые в промежуточном ликвидационном балансе:
- о составе имущества ликвидируемого юридического лица;
- перечне требований, предъявленных кредиторами, и результатах их рассмотрения;
- перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
- 3.3. После того как промежуточный ликвидационный баланс составлен, в первую очередь необходимо убедиться, что денежных средств и иного имущества общества достаточно для удовлетворения требований кредиторов. При недостаточности имущества необходимо подать в суд заявление о признании должника банкротом.
- 3.4. Если денег и иного имущества достаточно, то:
- утверждается промежуточный ликвидационный баланс на общем собрании участников ООО простым большинством голосов от общего количества голосов участников ООО, если иное количество голосов не предусмотрено уставом.
- подача уведомления о промежуточном ликвидационном балансе в регистрирующий орган по форме N Р15001.
- расчет с кредиторами общества.
Расчеты с кредиторами осуществляются денежными средствами. Если их не хватает, то продайте имущество на торгах, за исключением имущества стоимостью не более 100 тыс. руб. - передача оставшегося имущества участникам общества. Имущество передается участникам после расчетов с кредиторами.
- подайте сведения о своих работниках в территориальный орган ПФР и налоговый орган. Перечень таких сведений предусмотрен пп. 1 — 8 п. 2 ст. 6 и п. п. 2 — 2.4 ст. 11 Закона о персонифицированном учете и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ. Сведения в ПФР и налоговый орган нужно подать в течение месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
- 4. Составление ликвидационного баланса:
- Ликвидационный баланс составляется после расчетов с кредиторами (п. 6 ст. 63 ГК РФ).
- Окончательный ликвидационный баланс ООО утверждается на общем собрании участников простым большинством голосов от общего количества голосов участников ООО, если иное не предусмотрено уставом.
- Содержание ликвидационного баланса зависит от того, распределили вы имущество, оставшееся после расчетов с кредиторами, между участниками общества или нет.
- Если распределили, то тогда в балансе отражается информация об отсутствии у общества каких-либо активов и пассивов.
- Если не распределили, то тогда в балансе отражается информация об оставшихся активах и пассивах общества.
- 5. Регистрация ликвидации ООО. Ликвидация общества будет завершена, когда в ЕГРЮЛ будет внесена запись об этом.
- 5.1. документы, которые необходимо по дать при регистрации ликвидации ООО:
- заявление по форме N Р16001, подписанное председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором).
- ликвидационный баланс.
- документ об уплате государственной пошлины. Данный документ не является обязательным, но рекомендуем его представлять. Размер госпошлины при ликвидации ООО составляет 800 руб.
- 5.2. Способы подачи документов для регистрации ликвидации:
- непосредственное обращение в инспекцию.
- через МФЦ — возможность оказания услуги по регистрации юрлиц следует уточнить в конкретном МФЦ.
- почтовым отправлением с объявленной ценностью при пересылке с описью вложения.
- через Единый портал госуслуг или через интернет-сервис ФНС России — при подаче документов в электронной форме. При этом они должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. В этом случае удостоверять подпись заявителя у нотариуса не требуется.
- через нотариуса только при личном обращении к нему заявителя за отдельную плату.
- 5.1. документы, которые необходимо по дать при регистрации ликвидации ООО:
Позвоните нам на телефону (831) 413-88-70 или обратитесь через форму онлайн-заявки, чтобы назначить время встречи и задать вопросы.