+7 (831) 413-88-70

ул. Горького, 260

+7 (831) 413-88-79

ул. Коминтерна, 139

Налоговая проверка

  • Хотите получить подробную консультацию специалиста о порядке проведения налоговых проверок и своих правах в процессе ее осуществления?
  • Ваша компания неожиданно подверглась проверкам со стороны налоговых органов?
  • Вы не согласны с актом/решением налоговой проверки?
  • Действия сотрудников налогового органа идут вразрез с действующим законодательством?

А также, если у Вас имеются иные вопросы, касающиеся сферы налогового права, специалисты Компании «Правовой стимул» готовы предложить Вам свои бухгалтерские и юридические  услуги  на любом этапе налоговой проверки.

Контроль за деятельностью индивидуальных предпринимателей и юридических лиц осуществляется ФНС путем проведения налоговой проверки. В зависимости от территории, на которой такая проверка будет осуществляться, действующее законодательство выделят два ее вида (п. 2 ст. 87 НК РФ):

  • камеральная (проводится на территории налогового органа на основании документации, относящейся к деятельности налогоплательщика и предоставляемой им в ФНС);
  • выездная (проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя или заместителя руководителя ФНС в целях проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов).

Камеральная налоговая проверка

  • проводится сотрудниками налоговой инспекции без необходимости получения соответствующего разрешения от руководителя ФНС;
  • начинается только после подачи налогоплательщиком декларации (расчета);
  • осуществляется на основании налоговой декларации (расчета) и дополнительных документов, предоставляемых налогоплательщиком вместе с отчетностью, а также других документов, имеющихся у налогового органа о деятельности данного налогоплательщика;
  • срок проведения составляет 3 месяца со дня подачи налогоплательщиком декларации (расчета), 6 месяцев со дня подачи декларации по налогу на добавленную стоимость иностранной организацией;
  • инспекция вправе запросить у организации, в отношении которой производится проверка, документы, письменные/устные пояснения, у контрагентов такой организации или иных лиц (банков) – только документов (сведений) о проверяемой организации;

Важно! За невыполнение проверяемой организацией требования о явке в налоговый орган предусмотрена административная ответственность. По заявлению ФНС суд может вынести такой организации предупреждение либо оштрафовать на сумму от 2 000 до 4 000 рублей (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ). Санкции предусмотрены и для контрагентов проверяемой организации в случае, если они не выполнят требование инспекции о предоставлении запрашиваемой документации (п. 2 ст. 126 НК РФ, п.1, 2 ст. 129.1 НК РФ, ч. 1 ст. 15.6. КоАП РФ).

По результатам камеральной проверки ФНС приходит к выводу об отсутствии или наличии нарушений. В первом случае результаты налоговым органом никак не оформляются, более того, о завершении камеральной проверки не сообщается организации, в отношении которой она проводилась (данное правило не распространяются на случаи, когда в качестве предмета проверки выступает декларация НДС с применением заявительного порядка возмещения налога, здесь налоговая уже обязана в произвольной форме уведомить организацию об окончании такой проверки и об отсутствии нарушений в течение 7 дней с момента ее окончания).

Если в ходе проверки были выявлены нарушения, то ФНС составляет акт камеральной налоговой проверки, к оформлению которого предъявляются четкие законодательные Требования, установленные Приказом ФНС России от 08.05.2015 г. № ММВ-7-2/189. На составление такого акта законодательство предоставляет налоговому органу срок в 10 рабочих дней с момента окончания проверки, и пятидневный срок для вручения ее организации с момента подписания акта. На акт камеральной проверки организация имеет право составить письменное возражение и направить их в инспекцию. И уже на основании акта руководитель инспекции принимает окончательное решение.

Выездная налоговая проверка

  • производится только на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа (форма такого решения содержится в Приложении 3 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 г. № ММВ-7-2/189);
  • срок проведения проверки составляет 2 месяца и может быть продлен до 4-х месяцев, а в исключительных случаях – до 6-ти.
  • решение принимается налоговой инспекцией по месту нахождения организации, но если последняя относится к числу крупных налогоплательщиков в соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 89 НК РФ, либо имеет статус участника проекта «Сколково» (абз. 3 п. 2 ст. 89 НК РФ), то решение принимается налоговой инспекцией, в которой такая организация состоит на учете, не зависимо от ее местонахождения;
  • проверку налоговый орган назначает в случае, если организация подпадает хотя бы под один из критериев, установленных Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок (Приказ ФНС России от 30.05.2007 г. № ММ-3-06/333). Однако в приведенной Концепции не оговаривается, скольким критериям должна соответствовать организация, чтобы налоговики приняли решение о выездной проверке, поэтому последняя может быть назначена и в случае, если такие критерии и вовсе отсутствуют;
  • филиалы и представительства организации проверяются ФНС как в рамках общей выездной проверки, так и в рамках самостоятельной проверки в отношении филиала или представительства.

Важно! В отношении обособленного подразделения организации самостоятельная выездная налоговая проверка не производится.

По результатам выездной налоговой проверки составляются следующие документы:

  1. Справка. Выдается в последний день проверки и свидетельствует о ее завершении. (форма закреплена в Приложение 7 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 г. № ММВ-7-2/189).
  2. Акт. В отличие от камеральной налоговой проверки акт составляется, как в случае выявления каких-либо нарушений, так и при их отсутствии. НК РФ отводит двухмесячный срок на его составление. Такой акт подлежит обязательному вручению организации, в отношении которой проводилась выездная налоговая проверка, в течение 5-ти рабочих дней с момента его подписания.
  3. Решение. Руководитель инспекции по истечении месячного срока, предоставленного организации для обжалования акта налоговой проверки, принимает окончательное решение по проверке в срок 10 рабочих дней. Указанный рок может продлен, но не более чем на 1 месяц. При этом налоговое законодательство не содержит ситуаций, при наличии которых возможно такое продление, поэтому осуществляется оно по личному усмотрению руководителя инспекции.

 

Преимущества нашей компании

  • Многолетний опыт работы, благодаря которому мы знакомы со всеми нюансами, «уловками» и «лазейками», которыми можно воспользоваться в спорах против налогового органа;
  • Богатая, непрерывная практика;
  • Высококвалифицированные, грамотные специалисты. Мы предлагаем комплексный подход для разрешения Вашей ситуации, над которой будут работать как профессионалы, обладающие необходимыми знаниями и опытом в области юриспруденции и имеющие арбитражную практику по налоговым спорам, так и специалисты в сфере бухгалтерского учета.

Цены на наши услуги

Наименование услуги Цена
Консультация специалиста От 1 000 рублей
Анализ акта проверки на нарушения и прогноз о перспективах разрешения налогового спора (составление заключения) От 20 000 рублей
Разработка возражения на акт налоговой проверки От 25 000 рублей
Выезд сотрудника при рассмотрении материалов налоговой проверки в ФНС От 10 000 рублей
Разработка жалобы на решение налогового органа От 25 000 рублей
Разработка искового заявления От 35 000 рублей
Представление интересов в суде От 35 000 рублей