+7 (831) 413-88-70

ул. Горького, 260

+7 (831) 413-88-79

ул. Коминтерна, 139

Что такое дачная амнистия?

Дачная амнистия — упрощенная процедура оформления прав на недвижимость . Она задумана прежде всего для тех, кто получил земельные участки и построил дома в советские времена. Также амнистия нужна владельцам земли со свидетельством о праве собственности старого образца.

В рамках дачной амнистии можно узаконить право на:

  • индивидуальную жилую недвижимость (дома, которые построены на земельных участках, находящихся в населенных пунктах: городах, деревнях, поселках и т. д.);
  • дачные дома (жилые постройки, находящиеся на территории садовых товариществ и кооперативов);
  • иную недвижимость (нежилые постройки: гаражи, сараи, хозяйственный блоки, бани и т.д.);
  • земельные участки, находящиеся на территории населенных пунктов;
  • землю в садовых товариществах и кооперативах.

Как оформить?

Для оформления права собственности по дачной амнистии, необходимые документы подаются в территориальное отделение Росрегистрации. По общему неупрощенному порядку доказывать право собственности на землю и постройки нужно в суде.

Обратите внимание: упрощенным порядком нельзя воспользоваться, если земельный участок получен после 30 октября 2001 года, то есть после введения в действие Земельного кодекса РФ. В этом случае право собственности, которое не подтверждено установленными действующим законом документами, нужно доказывать в суде. Также в рамках дачной амнистии нельзя зарегистрировать земельные участки, предоставленные на праве аренды, временного пользования или безвозмездного срочного пользования

Когда можно воспользоваться упрощенной регистрацией?

В соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ, упрощенный порядок оформления прав на индивидуальные жилые дома, построенные в населенных пунктах: городах, поселках, деревнях и т. п., продлевается до 1 марта 2015 года.. Если право собственности на такие постройки не будет зарегистрировано до 1 марта 2015 года, то его можно будет зарегистрировать и позже. Но только не по упрощенной процедуре, а с помощью обычной системы признания прав, то есть через суд.

А как же другие объекты недвижимости?

Что касается других объектов недвижимости (например, дачных домиков, сараев, хозяйственных блоков, гаражей), их новый срок упрощенной регистрации не касается. Право собственности на такие постройки, как и на земельные участки, можно оформить всегда (подробнее о сроках регистрации права собственности — ниже).

Сроки регистрации

В какие сроки и в каком порядке можно зарегистрировать собственность?

  1. Земельный участок, полученный до 30 октября 2001 года,  регистрируется в  упрощенном порядке, бессрочно;
  2. Земельный участок, полученный после 30 октября 2001 года,   регистрируется в обычном порядке (через суд), бессрочно;
  3. Земельный участок, предоставленный в аренду или самовольно захваченный —  получение права собственности возможно по решению органов местного самоуправления;
  4. Индивидуальная жилая недвижимость (дома, находящиеся на территории населенных пунктов)  регистрируется в упрощенном порядке, до 1 марта 2015 года;
  5. Дачные дома и постройки на территории садоводческих товариществ и кооперативов  регистрируются  в  упрощенном порядке, бессрочно;
  6. Иные постройки (хозяйственные блоки, бани, гаражи и т. д.) на территории населенных пунктов

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки.

На государственную регистрацию представляются:

  1. Заявление о государственной регистрации права собственности на земельный участок.
  2. Документы, удостоверяющие личность заявителя или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности.
  3. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности на земельный участок.
  4. Правоустанавливающие документы.  В качестве правоустанавливающего документа для государственной регистрации прав на земельные участки может быть представлен один из указанных документов:
  5. Акт о предоставлении земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент издания.
  6. Свидетельство о праве на земельный участок, выданное уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания.
  7. Выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (в случае, если этот участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства).
  8. Иные документы, устанавливающие или удостоверяющие право такого гражданина на данный земельный участок.

 Обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, является кадастровый план земельного участка, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА (ГЗК).


За более полной информацией обращайтесь в Юридическую компанию «Правовой стимул».

Тел./факс: (831) 437-39-84, (831) 413-88-70

Эл.почта: urist@ukstimul.ru